--> Автомобили с оцинкованным кузовом, полный список. | Автопортал
logo

Автомобили с оцинкованным кузовом, полный список.

Самая дорогая деталь автомобиля — это кузов ! 


Если Вы не любите часто менять авто или нет финансовой возможности, очень долго копите деньги и не хотите в дальнейшем проблем с кузовом, через 3-4 года (а может и после первого года эксплуатации!), то следует подумать об этом заранее. Вам наверняка приходилось видеть прогнившие части на автомобиле: крылья, пороги, днище.

Чтобы не было таких нежелательных последствий, кузов подвергается специальной обработке, которая называется оцинковкой. В наше время существует три вида цинкования автокузова, которые применяют производители автомобилей:

Типы оцинковки:

  • Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
    свойство частичной регенерации.
  • Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
  • Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
    устойчивость к механическим воздействиям.
  • Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк, а не сталь.

 

Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок от 5-6 и до 30 лет.

Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным кузовом. Это не всегда так. Каждый автолюбитель должен владеть информацией, как узнать на каком автомобиле оцинкованный кузов.

Чтобы не остаться в дураках после покупки автомобиля и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.

Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики. Кузов полностью оцинкован лишь в случае, когда в перечне характеристик написано « полная оцинковка ». Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.

Виды обработок:

  • Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
  • Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
  • Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

 

Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.

О неполной защите также говорит стоимость автомобиля. Кузова дешёвых моделей, как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками. К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей. В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.

При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.

Оцинковка кузова многократно повышает уровень стойкости к коррозии металла на протяжении многих лет, а также кузов минимально подвержен механическим воздействиям.

Наиболее эффективным считается метод горячего цинкования, который в 3.5 раза эффективней гальванического.

  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью.

Холодное цинкование рекламируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.


Автомобили с горячим методом цинкования кузова

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Но при этом достигается реальный результат, который дает гарантии на защитное покрытие до 30 лет. Эта гарантия дается благодаря нанесению толстого слоя цинка, который под термическим воздействием проникает в металл кузова. Впервые этот способ применил концерн Фольксваген, который и по сей день применяет его. Применение полной оцинковки впервые применилась на марках автомобиля Ауди. А сегодня оцинковке подвергаются отдельные модели Порше, Шкода и Фольксваген. Из-за того, что стоимость этих работ весьма высока, то процесс полной оцинковки термическим способом затрагивает только модели премиум и бизнес класса. Данная методика активно применяется такими автомобильными концернами:

Список авто с горячим методом оцинковки кузова

  • Porsche   (Порше). Первой полностью оцинкованной машиной этой марки была Порше 911;
  • Volvo      (Вольво). Этот завод выпускает авто с оцинкованными кузовами, начиная с 240-й                      модели, то есть с 1975 года;
  • Ford      (Форд). Обработка производится не для всех моделей. Так, например, Форд-Эскорт и                Форд-Сьерра имеют оцинкованные кузова. А вот уже «Форд-Мондео» — не всегда                       (только бельгийская сборка);
  • Модели компании General Motors  (Дженерал Моторз). Оцинкованы большинство деталей только у некоторых моделей
  • Chevrolet  (Шевроле Лацетти, Эпика),
  • Fiat  (Фиат Альбеа и Мареа),
  • Opel  (Опель Астра и Вектра),
  • Кадиллак и Бьюик.

 

Легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем. Нанесение цинкового расплава на сталь, слой цинка 2 — 10 мкм

Audi запатентовала методику, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, но и реструктуризированных сварных соединений.


Автомобили с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванической способ обработки — более дешевый способ. Поэтому этот способ используется производителями авто в Европе, США и Японии. При этом способе слой цинка наносится тонкий и не дает стопроцентной защиты кузова от коррозии. Только сочетание нескольких комплексов мер, направленных на защиту дают возможность производителям прийти к высокой стойкости от проявления коррозии.

В связи с понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сделать собственный рецепт защиты автомобиля:

  1. высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  2. слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  3. толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Список авто с гальваническим методом оцинковки кузова

  • Аlfa romeo  (Альфа Ромео) оцинкованные модели выпускаются с 1993 года;
  • Audi  (Ауди), модели 80 с 1986, 100, а также А4, А6 и все, выпущенные после 2000 года;
  • Chrysler  (Крайслер) модель 300М;
  • Honda  (Хонда Ледженд);
  • Mercedes  (Мерседес W124 и W201);
  • Mitsubishi  (Мицубиши Лансер 9);
  • Peugeot  (Пежо) большинство моделей, выпускаемых с 1995 года;
  • Renault  (Рено Логан и Эспейс 3);
  • Skoda  (Шкода А4, Октавия, Фабия);
  • Volkswagen  (Фольксваген Гольф 3) и все модели с 2000 года;
  • Toyota  (Тойота Королла Е10 с 1991 года, Карина с 1988 года).

Кстати, Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, но не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов обработки редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

  • Accord;
  • CR-V;
  • Pilot;
  • Legend.

Ещё марки автомобилей которые имеют оцинкованный кузов.

Автопроизводитель Kia для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал — цинкрометалл. Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.

Также можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины Hyundai, Chery, Geely, Lada.

При этом следует иметь ввиду, что применяемые технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Кузова автомобилей отечественного производства

 

Раньше детали кузова изготавливались из листовой оцинкованной стали, которые доставлялись из-за рубежа, что существенно влияло на стоимость автомобиля. Сейчас автомобили Авто-ВАЗ комплектуются деталями корпусов, которые изготавливаются на отечественных металлургических комбинатах. Детали кузова подвергаются горячему цинкованию, и уже потом используются для сборки.

Например, у ВАЗовской модели 2110 в состав кузова входят 47 оцинкованных деталей, которые составляют около 50% веса автомобиля. Если кузов не подвергается полной оцинковке, то цинкованию подлежат наиболее уязвимые детали кузовов. Как правило, обрабатываются все напольные панели, пороги, боковины кузова, панели передних и задних дверей, а также задние и передние крылья.

Ижевские автомобили, а также продукция УАЗа тоже могут похвастать тем, что детали кузова обрабатываются горячим цинкованием, что существенно увеличивает срок эксплуатации машин. На вопрос, у каких машин оцинкованный кузов, ответим, что кузова автомобилей не подвергающиеся полной оцинковке, покрываются антикоррозионным слоем, способным предотвращать появление ржавчины на довольно долгий срок.

 

ВИДЕО обработка кузова на ВАЗе:

 


One Response to “Автомобили с оцинкованным кузовом, полный список.”

  1. Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет.

Добавить комментарий:

Яндекс.Метрика