--> Беспилотный КАМАЗ | Автопортал
logo

Беспилотный КАМАЗ

Как сообщалось ранее компания Cognitive Technologies совместно с ОАО «КамАЗ» создаст к 2020 году беспилотный грузовик нового поколения, сообщили в компании. 300 миллионов рублей на реализацию проекта выделило Министерство образования и науки РФ, еще 90 миллионов добавит «КамАЗ».

Беспилотный КАМАЗ интенсивно разрабатывается российским автопроизводителем совместными усилиями с компаниями Cognitive Technologies и Вист Групп. Сейчас известно стало, что проект по созданию грузового российского беспилотника, который успешно прошел уже полигонные первые испытания, завершен может быть на пару лет раньше предварительно запланированных временных сроков.

Стало известно, что предсерийная концептуальная версия авто, созданная на основе модели 5350, прошла успешно полигонные испытания и представлена будет в ходе совета по модернизации при президенте России. Интересен факт, что порядка половины отведенного до премьерного показа серийной вариации модели, для которой будет построен целый город, временного промежутка занять должна не сама разработка авто, которое полностью готово будет в 2019 г., а подготовка требуемой для легального появления беспилотника на дорогах общего пользования законодательной базы.

Беспилотный грузовик будет использовать информацию от видеокамер для анализа дорожной обстановки. Система сможет распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, участников движения и пешеходов независимо от направления их движения, ракурса и частичного перекрытия другими объектами — кроме обозначенных в ПДД условий недостаточной видимости. На обнаружение опасности и реакцию на нее отводится на более 0,3 секунды.

— Важной особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, больше ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д., — наш подход к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки. Задача состоит в создании системы более совершенной, чем за границей, — подчеркнул руководитель проекта по созданию систем машинного зрения Олег Славин.

Результаты первых предсерийных испытаний таковы, грузовик самостоятельно способен следовать по маршруту, а также фиксировать знаки, границы дорожного полотна, сигналы светофоров и иных участников движения, включая переходящих дорогу животных и людей. Помимо этого, авто обладает способностью передвижения в колонне.

В ходе первого этапа испытаний беспилотный КАМАЗ маршрут проходил со скоростью в 60 км/ч. На втором этапе скоростной показатель передвижения повышен будет до 80 км/ч. На последнем же этапе испытаний беспилотник выедет на дороги общего пользования.


Добавить комментарий:

Яндекс.Метрика