--> Как правильно обслуживать дизельный двигатель | Автопортал
logo

Как правильно обслуживать дизельный двигатель

Легковые автомобили с наличием дизельного двигателя пользуются у автолюбителей особым спросом. Популярность дизельных силовых установок обусловлена их экономичностью, надежностью, тяговитостью и неприхотливостью. Однако все подобные силовые агрегаты требуют особого подхода к своей эксплуатации и техническому обслуживанию.

Осуществляя обслуживание и ремонт дизелей, не следует жалеть средств на приобретение качественных расходных материалов. При этом сэкономить существенно все равно не выйдет, а вот возможный ущерб от использования низкокачественных расходников может быть внушительным и повлечет серьезное снижение ресурса силового агрегата. Масло и все фильтры являются теми самыми материалами, к качеству которых любой дизельный мотор очень чувствителен.

Для дизельных силовых установок периодичность замены фильтров и масла составляет в пределах 7-10 тысяч километров пробега относительно условий эксплуатации авто. Более интенсивно смена должна осуществляться при тяжелых эксплуатационных условиях автомобиля, к которым можно отнести преимущественное передвижение по городу и бездорожью. Также необходимо отслеживать сезонность использования масла применительно ко времени года и его срок годности. Экспертами рекомендуется менять масло при небольших пробегах дважды в год при смене теплого и холодного времени года.

Также необходимо отслеживать состояние ремня ГРМ и своевременно менять его при его повреждении, появлении первых признаков износа и после каждых 70 тысяч километров пробега или же 3 лет эксплуатации, если обозначенный километраж не был намотан. При наличии в конструкционном исполнении дизельного агрегата индивидуального ремня привода ТНВД следует обязательно менять его совместно с ремнем привода газораспределительного механизма.

Визуально определить состояние ремня ГРМ достаточно проблематично, поэтому в данном случае сможет прийти на помощь профессиональная диагностика дизельного двигателя. В целом, износ корда резинового ремня глазу не виден, однако может привести к обрыву самого ремня или его более серьезным повреждениям. Именно поэтому его следует обязательно менять при достижении вышеобозначенной величины пробега, не зацикливаясь на его внешнем виде. Также совместно стоит заменить все вращающиеся и связанные с ремнем детали (шкив помпы и натяжной ролик) для предотвращения возможного заклинивания и преждевременного износа ременного механизма.

Как было сказано выше, стоит периодически осуществлять диагностику в автосервисе, который специализируется на дизельных силовых установках. Это требуется делать ежесезонно для предотвращения поломок мотора. Таким образом экономятся и финансовые средства, так как ремонт дизеля дорог и сложен, а на этом фоне стоимость сервисной диагностики просто несущественна.


Добавить комментарий:

Яндекс.Метрика