--> Цвет дыма из выхлопной трубы. | Автопортал
logo

Обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Выбирая подержанный автомобиль, мы в первую очередь обращаем внимание на его внешнее состояние, отсутствие царапин и коррозионных разрушений металла, состояние салона, а также реакцию отклика авто на заданные команды и силовые характеристики.

Но на одну, довольно важную деталь как цвет выхлопов авто, мы внимания не обращаем зачастую вовсе. А, между тем, стоило бы, ведь именно по цвету выхлопных выбросов можно определить неисправность двигателя автомобиля.

Автопроизводители по всему миру борются с загрязнением воздуха, осуществляемым выхлопными газами, при помощи изготовления электрокаров, однако такие авто, в силу своей инновационности и, как следствие, более высокой стоимости, доступны далеко не каждому, тем более, что мощность их уступает авто с бензиновым двигателем.

Цвета выхлопного газа из выхлопной трубы и его «значение».

Белый выхлопной дым – это нормальное явление, если он прозрачный, как пар. Он может быть результатом нормального процесса образования конденсата в выхлопной трубе. Такой дым быстро рассеивается, возникает как правило в морозную погоду, и исчезнуть может сразу после прогрева двигателя.

Причин возникновения такого цвета дыма может быть две: одна совершенно неопасна и объясняется естественным скоплением капель воды в выхлопной трубе авто, вторая же причина более опасна – это скопление конденсированной жидкости в самом моторе.

В первом случае вода просто испариться после прогрева, во втором же, может потребоваться вмешательство мастеров по ремонту.

Густой белый дым – это большая проблема, которая может возникать из-за сгорания охлаждающей жидкости. Причиной такой ситуации может быть негерметично прилегающая прокладка головки блока цилиндров, поврежденная головка блока цилиндров или трещина в блоке цилиндров. Увы, любой из этих случаев потребует дорогостоящего ремонта.

Игнорировать эту проблему нельзя, иначе положение дел только ухудшится. Даже не значительная утечка охлаждающей жидкости может способствовать перегреву двигателя и его серьезным повреждениям. К тому же, охлаждающая жидкость может смешаться с маслом, что доставит вам немало хлопот.

Черный выхлопной дым при использовании в вашем авто карбюраторного двигателя может свидетельствовать о не отрегулированной воздушно-топливной смеси, что повлечет перерасход топлива. Если же двигатель инжекторный, то черный цвет может быть вызван, например, нарушением компьютера, однако, обобщая, можно отметить, что все, связанные с черным дымом проблемы, вызываются переизбытком топлива авто.

Первое, что следует проверить в таком случае – это воздушный фильтр, топливные форсунки и регулятор топливного давления. Среди других причин появления черного дыма – забитый трубопровод возврата топлива. Как правило, причину появления черного дыма проще всего диагностировать и устранить, а вот игнорировать эту проблему, надеясь сэкономить деньги, не стоит – ведь сжигание лишнего топлива тоже обойдется недешево.

Серый дым выхлопа может означать, в противоположность черному дыму, недостаток топлива в вашем автомобиле. Возникновение серого дыма говорит об отсутствии баланса воздушно-топливной системы.

Причину серого дыма установить непросто. Как и в случае с сизым дымом, серый дым может указывать, что автомобиль сжигает моторное масло или же у нее неисправен турбонагнетатель. Принимаются те же меры предосторожности, что и в случае с сизым дымом.

У автомобилей с автоматической коробкой передач серый дым также быть следствием попадания трансмиссионной жидкости в двигатель и ее сгорания там. Виной тому — неисправный вакуумный модулятор, засасывающий жидкость в двигатель.

Кроме того, серый дым может так же означать, что забился клапан PCV (системы принудительной вентиляции картера). Система PCV сокращает выбросы в атмосферу, вытягивая вредные газы из картера и направляя их в камеру сгорания для “дожигания”. Однако, если клапан PCV забивается, давление газов может нарастать и приводить к утечке масла. Клапаны PCV недороги, а их замена – дело пары минут (вы можете, справится с этим сами).

Одним из важнейших показателей неисправности автомобиля являются его голубой или синий дым (сизый), свидетельствующие о горении в моторе масла.

Сизый дым из выхлопной трубы – явный признак того, что двигатель сжигает масло. Это происходит из-за того, что изношенные направляющие втулки клапана либо маслосъёмные колпачки или поршневые кольца начинают пропускать масло и оно, вместо того, чтобы смазывать трущиеся части механизмов, вытекает в камеру сгорания и смешивается с топливом.

Помимо вредного воздействия на окружающую среду, сгорающее масло может выводить из строя свечи зажигания, что будет вызывать “дёргание” автомобиля при старте.

Причиной возникновения может служить неисправность колец или не отрегулированного выпускного клапана автомобиля.

Чтобы не допустить такой проблемы, регулярно проверяйте масло в двигателе и следите за его уровнем. Если же синий дым уже повалил из выхлопной трубы вашего авто, то, скорее всего, потребуется дорогостоящий ремонт, включающий замену некоторых внутренних деталей. Впрочем, если ваш автомобиль уже очень стар, а утечка масла минимальна, достаточно просто по чаще доливать масло.

Каким бы ни был цветом дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, он сигнализирует о проблеме. Уделите внимание этому вопросу и продлите “жизнь” своему авто.

 

 

 


2 комментария to “Обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.”

  1. Awesome website and better yet content! Will be back soon.

  2. In the beginning, I thought your headline was misleading, but you probably delivered. Nice job.

Добавить комментарий:

Яндекс.Метрика