--> Тест-Драйв Audi Q5 (Ауди Q5). Audi Q5: Один из лучших | Автопортал
logo

Тест-Драйв Audi Q5 (Ауди Q5). Audi Q5: Один из лучших

Audi Q5: Один из лучших

У немцев есть любимая поговорка, которая гласит: «Ordnung ist das halbe Leben» («Порядок — половина жизни»). Эти слова очень точно описывают характер жителей Германии, привыкших все свои действия оценивать, анализировать и упорядочивать.

Не зря уже почти сто лет автомобили с клеймом «Made in Germany» высоко ценятся во всех уголках нашей планеты. Эти машины всегда качественно собраны, надежны, комфортабельны, основательны, оснащены самой современной механикой и электроникой, отличаются приятным и невычурным дизайном.

Легендарная тройка – Audi, BMW, Mercedes – костяк, на котором десятилетиями ориентируются производители автомобилей премиум-класса. И если раньше эти фирмы выпускали исключительно представительские седаны и, иногда – брутальные внедорожники, то в последнее время мода подтолкнула их к выпуску популярных кроссоверов – автомобилей, на которых, как говорится, можно выехать «и в пир, и в мир, и в добрые люди».

В модельной линейке компании Audi в настоящее время можно обнаружить три вседорожника – Q3, Q5 и Q7; все пользуются повышенным спросом в России. Еще бы – по дорогам нашей страны зачастую можно передвигаться исключительно на полном приводе. Модель Q5, представленная в 2008 году и обновленная в 2012 году, является своего рода «золотой серединой» в ассортименте автомобилей «Ауди»: она довольно компактная, относительно недорогая, сбалансированная и дарящая ощущение роскоши.

Чтобы понять на практике, почему состоятельные россияне так активно голосуют рублем за «Ку 5», ваш покорный слуга взял на тест белоснежный полноприводный автомобиль с 225-сильным мотором 2.0 TFSI и 8-ступенчатой трансмиссией tiptronic.

Нейтральный, но удобный

Audi – люкс-марка с легендарным прошлым: о ее алюминиевых кузовах, трансмиссии Quattro, успехах в классическом ралли и марафоне «24 часа Ле-Мана» знают, наверное, все автолюбители. Высокий статус бренда неоспорим и подтверждается во всем – начиная от оформления шоу-румов и заканчивая подходом к покупателям.

В день теста городские дороги были грязными, а погода – дождливой и пасмурной. Несмотря на это, «мой» Audi Q5 был вымыт до блеска. Этот нюанс лишний раз подчеркивает отношение Audi к своему позиционированию: люксовый автомобиль всегда должен подаваться «лицом» к клиенту, даже несмотря на то, что он – журналист, а все старания мойщиков уже через 5 минут перечеркнет природа.

Немцы – педанты, и пусть Q5 стоит не так дорого, как Q7 или A8, качество его внешней и внутренней отделки очень высоко, а эргономика едва ли не идеальна. Но обо все по порядку…

В современном автомобильном мире принято, что модели в линейке каждого производителя похожи друг на друга: к сожалению, у марок уже нет того буйства форм, которое было ранее… Кроссовер Q5 тоже не уникален, однако самобытен – невзирая на то, что в нем сразу угадывается произведение фирмы Audi (покатый профиль, массивная задняя часть кузова, большая радиаторная решетка – все это похоже на «старшего брата» – Q7), машина выделяется короткими свесами, красивой головной светотехникой и оригинальным передним бампером. Да, внешность Q5 ничем не примечательна, перед нами просто ладноскроенный автомобиль. Но не такой ли должна быть статусная вещь? Именно такой. Нужны ли солидной брендовой машине непонятные дизайнерские штрихи и аляповато оформленная оптика? Вряд ли…

Салон автомобиля Audi – давно притча во языцех. Садясь в Q5 чувствуешь, что интерьер тебя прямо-таки обволакивает: все органы управления под руками, ничто не мешает, ничто не отвлекает. Все, что окружает водителя и пассажиров, отделано кожей и очень мягким и дорогим пластиком.

 

Приборная панель – вовсе образец для подражания. На первый взгляд она архаична (механическими стрелками уже никого не удивишь, всем подавай ЖК-экраны), однако показания с нее легко читаются в любых условиях и вся необходимая информация всегда на виду.

«Борода» (центральная консоль) чуть развернута в сторону водителя: перед ним — экран мультимедийной системы, клавиши (которые нажимаются мягко и имеют короткий ход) управления климат-контролем и вспомогательными функциями.

Руль – украшение салона Audi Q5. Помимо того, что отделан высококачественной кожей и имеет удобные «приливы» в местах хвата, он несет на себя удобные кнопки управления круиз-контролем и прочими устройствами.

На тест мне достался кроссовер с опциональной отделкой «S line», которая, кроме оригинальных шильдов, отличается потрясающими (красивыми и удобными) креслами с комбинированной (кожа/замша) отделкой. Количество регулировок у этих «сидушек» не поддается подсчету, а боковые поддержки надежно фиксируют тела пассажиров.

 

Отмечу, что несколько лет назад, рассказывая о каком-либо автомобиле, было принято перечислять все то оборудование (в особенности – электронное), которым он «напичкан». Сегодня это стало делом неблагодарным: современная машина, особенно – относящаяся к премиум-сегменту, «упакована» по максимуму. Поэтому за длиннющим списком «примочек» я отошлю вас на сайт audi.ru, а здесь лишь отмечу, что в Q5 есть все, что в данный момент предлагает немецкий автопром – начиная от автоматического электрического стояночного тормоза и заканчивая системой динамического рулевого управления.

Audi Q5 часто покупают в качестве семейного автомобиля. И этому есть объяснения. Во-первых, у машины просторная задняя часть салона (со складными креслами) и невысокий центральный тоннель; во-вторых, вместительный прямоугольный багажник с небольшой погрузочной высотой и всевозможными крючками/лючками; в-третьих, благодаря хорошей обзорности из салона и сравнительно небольшим габаритам автомобиля (4629х2089х1655 мм), езда по городским улицам и парковка в тесных дворах не доставляют проблем даже женщинам.

По российским «автобанам»

Продукция компании Audi очень ценится в родной для нее стране – Германии. Безлимитные загородные автобаны и ровные городские дороги помогают раскрыть потенциал хороших машин. Увы, за окном тестового кроссовера Q5 мелькал вовсе не немецкий пейзаж, а унылые российские улицы, и под колеса автомобиля чаще попадали выбоины и щебень, нежели более-менее гладкий асфальт.

Позволю себе небольшое лирическое отступление… Многие годы я езжу по России на разных автомобилях, иногда езжу на них и по Германии. Так вот, к сожалению, у меня в голове до сих пор не сложилась картинка, отождествляющая российские магистрали и дорогие высокотехнологичные иномарки. Каждый раз садясь за руль Alfa Romeo, Audi, BMW, Nissan, Volkswagen или Volvo, я в первую очередь думаю: «Хорошо бы сейчас прокатиться на этой машине по пригороду Берлина или Дрездена»! Российская действительность еще настолько отстает от этих транспортных средств, что миры внутри машины и снаружи – абсолютно разные, равно как мультик и реальная жизнь. В компании с Q5 это ощущение меня не покидало весь день. Почему? Попробую объяснить…

Как было отмечено выше, «мой» Audi Q5 был оснащен современным 225-сильным двигателем, оборудованным системой «Старт/стоп», полным приводом и адаптивной 8-ступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения передач. Эта разнообразная механика дополнена кучей электронных «ошейников». Так вот, закрыв за собой дверь автомобиля, запустив кнопкой его двигатель и тронувшись в путь, я в очередной раз попал в другое измерение. Все механизмы машины работали настолько слаженно, предсказуемо и адекватно, что не верилось, что сзади едет старичок на «умирающей» ВАЗовской «копейки», который не сможет вовремя затормозить и въедет тебе в «зад», что навстречу мчит дымящий «Камаз», а запах гари в салоне Q5 практически не ощущается, что где-то внизу дырявая и мокрая дорога, по которой «немец» идет как по рельсам.

Если говорить конкретно, то за этим ощущением сюрреализма кроется очень экономичный, но резвый двигатель, который «съел» за пару сотен километров не более 15 литров топлива, коробка передач, которая позволяла ехать не только степенно, но и напористо, тормоза, которые не раз нервировали того самого дедушку и его ровесников, руль, который в зависимости от скорости и стиля езды менял свое поведение, подвеска, которая стоически переносила «заплатки» ужасных дорог, трансмиссия quattro , которая пару раз выручила на мокром асфальте.

Время с кроссовером Audi Q5 пролетело незаметно, оно снова убедило меня в том, что если хочется почувствовать себя счастливым человеком и как можно чаще бывать в хорошем расположении духа, стоит купить себе отличный автомобиль, за бортом которого останутся все невзгоды и хмурые облака.

О ценах и конкурентах

Сегмент премиальных компактных кроссоверов пока не очень широк, именно поэтому в конкуренты Audi Q5 можно записать только BMW X3 (от 1 948 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 650 000 рублей), Land Rover Range Rover Evoque (от 1 801 000 рублей), Lexus RX (от 1 942 000 рублей), Mercedes-Benz GLK (от 1 750 000 рублей), Porsche Macan (от 2 703 000 рублей) и Volvo XC60 (от 1 599 000 рублей).

Audi Q5 доступен в России с дизелями мощностью 177 и 245 л.с., с бензиновыми моторами мощностью 180, 225 и 272 л.с., с гибридным силовым агрегатом (245 л.с.), с тремя типами КПП – 6-ступенчатой механической, tiptronic и S tronic. Стартовая цена автомобиля – 1 970 000 рублей. Для любителей «горяченького» предлагается версия SQ5 (345 л.с., от 2 820 000 рублей).

Спору нет – все соперники «немца» с четырьмя кольцами на радиаторной решетке хороши, однако Q5 привлекает сбалансированностью, большим количеством разных комплектаций, комфортабельным и эргономичным салоном, и отличным поведением на дорогах с разным покрытием. Удивительно, но Q5 – один из немногих автомобилей, в котором я не нашел недостатков. Может быть плохо искал?

Благодарим за помощь в организации тест-драйва пресс-службу компании Audi и автосалон «Ауди Центр Ростов» в лице Анны Труфановой

 


Добавить комментарий:

Яндекс.Метрика