--> Тест-Драйв Mercedes GL-Class. Mercedes-Benz GL: Может еще одного? | Автопортал
logo

Тест-Драйв Mercedes GL-Class. Mercedes-Benz GL: Может еще одного?

Размер не имеет значения? Ну да… Взгляните на Mercedes GL 400: эта штука по-настоящему большая. Особенно, когда видишь ее в зеркале заднего вида.

Она не нужна тем, у кого не возникает мысли сделать еще одного ребенка, когда трое уже есть. Материнский капитал за второго у нас уже дают, но если бы правительство действительно хотело увеличить рождаемость, оно бы дарило каждой семье, родившей пятого, по GL.

Это настоящий большой семиместный внедорожник класса-люкс. И переходя сразу к преимуществам отмечу, что у него настоящие 7 мест, а не 5+2. Пока что это единственная машина, находясь в багажнике которой, мне не захотелось его тут же покинуть. Для пассажиров третьего ряда предусмотрены полноразмерные подголовники, запас места над головой, удобные кожаные сиденья, дополнительная стеклянная секция в крыше с убирающейся (к сожалению, вручную) солнцезащитной сеткой, дефлекторы обдува и плафоны освещения. Судя по всему, инженеры действительно полагали, что на них будут ездить дети в детских креслах, так что сделали крепления Isofix, но на всякий случай позаботились и о взрослых, которые могут туда случайно попасть. Я так восхищен, потому как дважды уселся сам за собой и ничто нигде не жало. Отличная работа, Mercedes!

Мы имеем дело со старшим братом и без того немаленького ML. GL еще больше. Это не только самый большой Mercedes, но и самый большой европеец. По сравнению с ним Audi кажется выскочкой. Он превосходит Q7 по длине, высоте, ширине и колесной базе, если говорить спортивным языком, кладет его на лопатки.

Автомобиль едва ли обладает спортивными задатками. С 3-литровым 333-сильным мотором 2,5-тонная машина разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунд, но делает это не как BMW X5 или Porsche Cayenne. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач работает неторопливо, плавно и уверенно. Внедорожник не стремится достичь уровня управляемости седанов и хэтчбеков. Даже если перевести активное шасси в спортивный режим, GL 400 по-прежнему останется огромным неповоротливым флегматичным здоровяком, который высоко поднимает Вас над дорогой. На газ автомобиль будет откликаться охотнее, а передачу будет держать пониже, подвеска станет жестче, а благодаря отличной работе системы подавления кренов, Coca-Cola не перельется через край стакана, но любые резкие манипуляции педалью газа превращают его в сварливую старуху. Ему все эти эксперименты с резкими перестроениями и поворотами явно не по душе.

Гораздо приятнее катить куда-то далеко по прямой и наслаждаться тишиной и комфортом. Единственный минус – на глубокие колеи широкие колеса реагирует едва заметным покачиванием кузова из стороны в сторону. Автомобиль делает гладкой любую дорогу, прекрасно справляясь с ямами, стыками, кочками и лежачими полицейскими. Если поедете по грунтовке, не забудьте переключиться в комфортный режим, он гораздо приятнее. Да и вообще, воспользуйтесь режимом «авто» на всех системах, автомобиль сам поймет, где Вы едете, что под колесами, что Вы собираетесь делать дальше и настроит автомобиль как подобает.

Конечно, если руки все-таки чешутся, можно повертеть шайбу. Для помоек и легкого бездорожья есть режим Offroad 1, а для большим помоек с кучей грязи и остального на букву «г», есть режим Offroad 2, хотя увидеть GL там будет настоящей сенсацией. Еще есть режимы Auto и Sport. В России также пригодится режим Winter, а для любителей везде таскать за собой катер предусмотрен режим Trailer, хотя в большей степени он пригодится американцам и британцам, которые каждый выходные едут туда, где у них нет своего дома, так что им приходится тащить его за собой.

Все это будет, если, конечно, заказать пакет On&OffRoad. Я придерживаюсь мнения, что не зависимо от того, собираетесь вы лезть в грязь или нет, у Вас просто должна быть эта штука с увлекательным мультиком на экране. Можно наблюдать, как сильно и в какую сторону наклонен автомобиль, как работает подвеска и так далее.

Все же решил съехать с дороги, чтобы убедиться в том, что индекс G в названии не случаен и столкнулся с четырьмя проблемами, которые не дали мне проехать туда, где GL мог бы по-настоящему продемонстрировать свои возможности на нашем бездорожье – четыре широченных куска резины по углам машины с шоссейным протектором. Здоровенные колеса размерностью 295/40 R21 выступают в роли ласт. То, что называется протектором, мгновенно забивается и коэффициент сцепления стремительно падает до нуля, а потом машина просто скользит туда, куда тянет ее гравитация, не обращая внимания на то, куда хочешь ехать ты. Эти шины хороши для езды по М4, но не для выезда за грибами.

Зато с комфортом полный порядок. Шумоизоляция – главный козырь GL. Даже в ливень вы не услышите, как капли падают на лобовое стекло. А если не поскупитесь на дополнительное оборудование вроде камер кругового обзора, термоподстаканники спереди, которые могут, как нагревать, так и охлаждать, систему мониторинга слепых зон, активный круиз-контроль, систему контроля за полосой движения, мультимедийную систему для пассажиров сзади и так далее, то по уровню оснащения, качеству и ощущениям GL с легкостью обойдет предпенсионный Q7.

Автомобиль оценивают минимум в 3 660 000 рублей – не так уж и много, если прикинуть, что получаешь взамен. Но, как это обычно бывает с Mercedes, увлекшись списком опций, цена взлетает до небес. Скажем, тестовый автомобиль, со всеми примочками обойдется почти в 6,5 миллионов. Напомню, что это всего лишь GL 400. Примерно в такую же сумму обойдется дизельный GL 350. Однако есть еще GL 500, цена на который только начинается с 5 миллионов рублей.

Есть вариант и для тех, чьи дети медленно собираются, из-за чего вы постоянно опаздываете в бассейн, — GL 63 AMG. Он стоит минимум 7,1 млн рублей, зато разгоняется до сотни за 5 секунд, что можно считать отличным результатом для машины весом с Татарстан.

Мой вам совет: если у вас полно детей и вы не собираетесь останавливаться на достигнутом, но при этом у вас каким-то чудом еще остаются деньги, купите Mercedes-Benz GL, не пожалеете. В нем можно перевести целую команду детей по мини-футболу в комфорте, тишине и спокойствии. У вас уже есть три ребенка и вы хотите себе GL? Первым шагом к покупке будет вопрос к жене: «Дорогая, может еще одного?».



 

                                                        Альтернатива

Land Rover Range Rover

Он моложе GL и неплохо выглядит. Хорош на дороге и вне нее. В общем, прежде чем отдать сердце и кругленькую сумму Mercedes GL, присмотритесь к Range Rover. Он также выпускается в длиннобазном исполнении, но у него никак не может быть 7 сидений.

Audi Q7

Старовата машинка уже и не особенно популярна в последнее время. Зато Q7 дешевле и у него много светодиодов спереди. Если уж Вы такой фанат четырех колец, то дождитесь второго поколения, которое появится уже в начале следующего года.

Lexus LX

Toyota Land Cruiser 200 в дорогом костюме с Rolex на руке. Настоящий рамный внедорожник на хороших шинах с высокими боковинами. На асфальте он не так хорош, как его конкуренты с несущим кузовом, а на настоящее бездорожье Вы на нем не полезете, так что в целом довольно бесполезная покупка.

Cadillac Escalade

Огромный американский внедорожник для черных рэперов. На бездорожье его можно встретить еще реже, чем остальных. В нем есть семь мест и здоровенный 6,2-литровый мотор. Впрочем, жить ему осталось недолго. На смену уже идет новый Escalade. Он засветился на Московском автосалоне и вот-вот появится в дилерских центрах.

 


Добавить комментарий:

Яндекс.Метрика