--> Тест-Драйв Nissan Teana (Ниссан Теана). Nissan Teana: Сделано в России | Автопортал
logo

Тест-Драйв Nissan Teana (Ниссан Теана). Nissan Teana: Сделано в России

Nissan Teana: Сделано в России

До недавних пор считалось, что в РФ невозможно производить качественные, а тем более – представительские, автомобили. Уделом наших заводов был выпуск архаичных и ненадежных транспортных средств.

Все изменилось несколько лет назад, когда на территории страны начали расти, как грибы после весеннего дождя, производственные и сборочные предприятия иностранных автоконцернов. В 2009 году в Санкт-Петербурге начал свою работу завод компании Nissan. Сейчас в Питере японцы выпускают две модели – кроссовер X-Trail и седан бизнес-класса Teana. В будущем к этой паре присоединится внедорожник Nissan Pathfinder.

Так что же – в России наконец-то начали делать добротные автомобили, на которых не стыдно показаться на людях? Да, это так. И третье поколение Nissan Teana, получившее «прописку» на заводе ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в начале 2014 года – прямое тому подтверждение.

Не было бы счастья…

Признаюсь – тест-драйв Nissan Teana планировался редакцией на конец года и в середине октября в автосалон Nissan я направился за бюджетным седаном Almera, однако уехал из шоу-рума именно на Teana с 2.5-литровым мотором (комплектация Premium Plus). Как говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло: по объективным причинам тест Nissan Almera был отменен. Тем лучше – бюджетные машины в РФ собирать умеют – это мы знаем. Ничего сложного в том, чтобы произвести простейший «велосипед», ориентированный исключительно на прагматичного покупателя, нет. Гораздо сложнее выпустить с конвейера машину, которая заинтересует человека, ценящего комфорт, качественные материалы отделки и современное оснащение. Забегая вперед скажу, что фирме Nissan это удалось.

День, который я провел с «российским японцем», погожим назвать сложно: с неба все время лил мерзкий дождь, дорогими были грязными, а соседи по транспортному потоку – злыми. Поначалу седан Nissan Teana, а тестовая версия отличалась цветом, известным в народе под названием «мокрый асфальт», казался мне серой мышкой – угрюмой, хмурой и невыразительной. Но с каждым часом, проведенным за рулем, я убеждался в обратном…

Театр начинается с вешалки, а первоначальное отношение к автомобилю бизнес-класса формируется с оценки его внешности. Первое поколение Nissan Teana, которое вышло на рынок в 2003 году, выглядело весьма своеобразно: крупные и не очень красивые светоблоки, тяжеловесная задняя часть кузова, остекление типа «аквариум». Актуальная версия модели разительно отличается от своего прародителя.

Nissan Teana 2014 – сочетание плавных обводом кузова, «рубленых» граней хромированной отделки и «резной» светотехники. Все это «блюдо» приправлено шармом и оригинальностью, которые свойственны японской школе автодизайна.

Для седана «Теана» доступны только солидные цвета кузова – черный, белый, серый, коричневый, серебристый, темно-синий и красный. Именно серый цвет (тот самый – «мокрый асфальт») мне кажется одним из оптимальных для Nisan Teana. Он, с одной стороны, практичный, с другой – нейтральный, спокойный, демонстрирующий закаленный и твердый характер водителя седана бизнес-класса.

Новый Teana стал немного длиннее, шире и ниже предшественника (автомобиля второго поколения), что повлияло на улучшение аэродинамики и придало обновленному кузову более динамичный внешний вид. Как сообщает пресс-служба Nissan, в силовой структуре кузова теперь есть связь верхних опор передней подвески и дополнительный усилитель, встроенный в заднюю полку. Это позволило увеличить жесткость кузова и сделать реакции на управление более точным. При этом общая масса конструкции снижена.

Салон Nissan Teana очень уютный, а качество его сборки, несмотря на клеймо «Made in Russia», отличное. С рабочего места водителя можно легко дотянутся до всех органов управления.

Очень порадовала современная мультимедийная система с сенсорным экраном и классной акустикой Bose. Меломаны оценят!

Особо стоит отметить удобные кожаные кресла: «диван» на «галерке» снабжен раздельным 2-ступенчатым подогревом, а передние «сидушки» не только подогреваются, но еще и снабжены вентиляцией! Мало кто из конкурентов может предложить такое решение.

Иногда важные персоны в бизнес-седанах ездят сзади. В Nissan Teana таким господам понравится: места для ног и головы много, шума мало, есть отдельные воздуховоды и удобный подлокотник с держателями для бутылок.

Традиционный вместительный багажник у Nissan Teana тоже есть – он правильной формы, глубокий с не очень большой погрузочной высотой. Для перевозки покупок из супермаркеты подойдет отлично. Ну а мешки с картошкой никто в него грузить не станет…

Завершая небольшой рассказ о «начинке» автомобиля, стоит добавить, что он оборудован такими интересными и полезными «фишками» как система мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning), система распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection), система контроля рядности движения (Lane Departure Warning) и система кругового обзора (Around View Monitor).

О климат-контроле, круиз-контроле, ABS, ксеноновых фарах, бортовом компьютере, датчиках света и дождя, парктрониках упоминать, наверное, нет смысла – в любом солидном автомобиле они присутствуют по умолчанию.









Дарящий уверенность

На тест мне достался Nissan Teana с 2.5-литровым 4-цилиндровым 173-сильным мотором и вариатором Xtronic CVT.

Специалисты Nissan заявляют, что в конструкции модернизированного двигателя используется система изменения фаз газораспределения, воздействующая на впускные и выпускные клапаны, а также новая система подачи воздуха, в которую встроены специальные клапаны, открывающиеся на высоких оборотах, для поддержания ровной кривой характеристики крутящего момента. Среди других усовершенствований — алюминиевый кожух выпускного коллектора (на прежнем поколении он был стальной), более эффективный мотор электростартера и более тонкие стенки в головке цилиндров.

Говоря о вариаторе, стоит отметить, что 70% его деталей были модернизированы, что в сочетании с уменьшением размеров масляного насоса, понижением уровня масла и его вязкости дало снижение трения на 40% (в сравнении с предыдущим поколением). Диапазон передаточных отношений вариатора стал больше. Вместе с новой логикой работы блока управления это позволило снизить уровень шума и расход топлива, повысить надежность и отзывчивость.

Но это все в теории, а как дело обстоит на практике?

В ходе тестового дня мне довелось «потолкаться» в городских заторах, поездить по плохеньким дорогам мелких населенных пунктов, покататься по скоростным магистралям. Отмечу: во всех режимах движения Nissan Teana ведет себя очень предсказуемо. Тяги моторам хватает всегда, а вариатор – вовсе песня! Он обеспечивает машине ровное, быстрое и прямолинейное ускорение; никаких запаздываний и рывков нет. Даже по тахометру сложно оценить работу трансмиссии – стрелка прибора просто быстро отклоняется влево или вправо.

Для массивного переднеприводного «бизнесмена» Teana неплохо рулится. В этом заслуга, видимо, многорычажной задней подвески с системой активного контроля траектории (Active Understeer Control). Атаковать повороты можно на приличных скоростях, с траектории автомобиль не сбивается – спасибо хорошему шасси и системе ESP.

При снаряженной массе 1523 кг, Nissan Teana нельзя назвать медленным и неадекватным автомобилем: от 0 до 100 км/ч модель разгоняется за 9.8 с (не рекорд, но вполне достойно), максимальная скорость машины – 210 км/ч (для российских дорог – более чем достаточно).

Тормоза Teana мне тоже понравились: они не излишне «злые», однако довольно эффективные, их возможностей достаточно для солидной машины.

В целом, езда на Nissan Teana доставляет удовольствие: удовольствие не от того, что можешь бороться с механизмом, побеждать и покорять его, а от уверенности в том, что можешь спокойно, без приключений и в комфорте перевести себя любимого из точки А в точку Б. А большего многим из нас не нужно.

Конкуренты

Как было отмечено выше, Nissan Teana – классический представитель седанов бизнес-класса. В этой группе автомобилей в РФ сейчас отмечается нешуточная борьба – европейские, американские и азиатские производители сражаются за кошелки потенциальный покупателей.

«Бизнесменов» в продаже много – к прямым конкурентам «Теаны» (если ориентироваться не только на класс, но и на цены) можно отнести Citroen C5 (от 1 038 00 рублей), Ford Mondeo (от 699 000 рублей), Hyundai i40 (от 849 900 рублей), KIA Optima (от 869 900 рублей), Peugeot 508 (от 999 000 рублей), Renault Latitude (от 999 000 рублей), Skoda Superb (от 999 000 рублей) и Toyota Camry (от 969 000 рублей). Неплохие машины, верно? Но и Teana не подкачала. Машина располагает к себе интересным и самобытным экстерьером, эргономичным салоном, современной оснасткой и высоким, как бы смешно это не звучало, применительно к автомобилю, собранному в РФ, качеством сборки.

«Теану» можно назвать сбалансированным седаном, а мелкие минусы, вроде отсутствующего слота под ключ-брелок и широких порогов, о которые можно испачкаться, компенсируются отличным поведение на дороге, мощными моторами и адекватным вариатором.

Остается добавить, что новая генерация Nissan Teana доступна в нашей стране с двигателями объемом 2.5 л (173 л.с) и 3.5 л (249 л.с), вариатором CVT, в комплектациях Elegance, Elegance Plus, Luxury, Luxury Plus, Premium и Premium Plus. Минимальная цена автомобиля – 983 000 рублей, максимальная – 1 417 000 рублей.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва пресс-службу компании «Ниссан Мотор РУС» и автосалон «Орбита»

 


Добавить комментарий:

Яндекс.Метрика